Наконец свой сертификат по немецком. Я в шоке, Эндрю в шоке и даже мой внутренний критик в почтительном афигении молчит который час. Сертификат шел ко мне больше недели, я вся извелась. И вот наконец-то он у меня в руках, а там стоит sehr gut и 94% Что?! Очень хорошо?! Я сдала на пять о_О?!?!
А сейчас я расскажу все-все-все, что у меня накопилось за это время на тему занятий, курсов и экзаменов. Заранее извиняюсь за извращение с точками. Вордпресс почему-то перестал отображать пустые строки, а читать эту простыню без отделенных абзацев вообще нереально.
.
.
Курсы
Я ходила на вечерние интеграционные курсы — это самый доступный вариант, если у тебя есть маленький ребенок. Или ты работаешь и посещать курсы утром нет возможности. Не дорого, вечернее время, но огромный минус — просто невероятно долго. Каждый блок изучается один год — это 60 занятий так размазаны по времени, что к концу обучения забудешь все, что знал в начале. К слову на утренних интенсивах все это учат два-три месяца. А еще я жаворонок и вечер — не мое время. Но выбирать не приходилось.
На А1 я пришла в середине учебного года уже с «багажом» который наработала в Москве. Багаж этот хорошо покрывал основы, но были пробелы по курсу в целом. В общем подучиться не мешало.
.
В группе было много испанцев и поляков. А я почему-то ожидала, что будут русские и турки :D Можно сказать, что у меня просто не было искушения говорить на чем-то кроме немецкого, ведь польский я не понимаю, а уж испанский тем более. Это было хорошо! К сожалению поляки почти все учили русский в школе и быстренько переходили на польский в смеси с русским. Общаться на немецком получилось только с двумя женщинами, они же доучились до конца. Почти все мои одногрупники уже прожили в Германии 2-3 года. Как они это сделали без базовых знаний языка остается для меня загадкой.
.
Мои учебники, тетрадь, словарь, блокнот… Учебники тяжеленные, приходилось таскать рюкзак. Словарь преподавательница просила не носить, но как показала практика объяснение одного непонятного немецкого слова множеством других непонятных мне не помогает, поэтому словарь всегда с собой. Тетрадь… в итоге оказалось, что на полях учебника писать гораздо удобней.
IMG_2146
.
Учеба очень медленная, за полгода окончили 5 глав. Преподавательница нас по всякому пыталась расшевелить, но мне кажется у нее уровень больше для А2. Я постоянно ощущала себя большим ухом, которое вслушивается в каждое слово пытаясь его понять. Мы занимались по Berliner Platz Neu 1 и хотя его очень хвалят я этот учебник не люблю. Больше всего в нем раздражает неравномерность. Например он практически не учит нас писать, вся письменность сводится к «вот вам слова, поставьте в нужном порядке». При этом существительные уже в нужном падеже, а глаголы в правильном числе. И это в конце учебника! Чувствуешь себя идиотом что тебе не только разжевали, но и проглотить за тебя пытаются. При этом в промежуточных тестах есть задание написать письмо минимум на 30 слов. Со всеми приветствиями, прощаниями и красивыми оборотами. Ну и как к этому относиться?
Задания там простейшие. Я их делала так: открывала учебник и просто писала сразу из головы, иногда прямо перед уроком, пока ждала начала. Максимум мне нужно было заглянуть в словарь за несколькими непонятными словами. Это не потому, что я такой гений. Упражнения на такой уровень, что справится даже полный новичок.
.
Конкретно к экзамену на курсах не готовят. Максимум мы разобрали одно письмо, один раз поучились задавать друг другу вопросы и один раз написали первую часть. В общем ни о чем. Возможно в этом есть некоторый смысл, ведь курсы готовят тебя не для сдачи, а к жизни. Экзамен же очень субъективный показатель. Можно растеряться из-за нервов и сказать неправильно или поставить галочку на удачу и отгадать. Это не знание языка. В принципе, если не считать письма, мы все делали на уроках. Ну как делали… кто хотел — тот пытался разговаривать с преподавателем, учился задавать вопросы и отвечать на них. Кто не хотел, тот плевал в потолок. Кстати все, кто плевал, в итоге перестали ходить. Экзамен писало 9 человек, одна девочка была не из нашей группы. Написали кажется шестеро.
.
 .IMG_2155
.
Чем ближе был экзамен, тем больше я переживала, что ничего не умею. И во время пасхальных каникул не выдержала и решила дополнительно позаниматься с русскоговорящим преподавателем по скайпу. Мне так понравилось, что занятия стали еженедельным плюсом к курсам. Уж не знаю почему (возможно Аня просто гениальный педагог), но дело сразу пошло в гору и я стала замечать прогресс во всем, что касалось языка. Это было потрясающе. Где-то за 15 занятий мы прошли остатки теории и даже успели подготовиться к экзамену. Я помню как на первом занятии Аня предложила пройти пробную устную часть экзамена, что бы посмотреть мой уровень и у меня был жесткий ступор на каждой карточке с вопросом. На последнем скайпозанятии (где-то в конце мая) мы просто болтали на немецком обсуждая вопросы к устной части.
Курсы же я по прежнему посещала, но воспринимала их больше как источник немецкой речи.
.
Учебник по которому я занималась на курсах: Berliner Platz neu 1
Учебники для скайпа:DAF kompakt A1-B1, Lextra grammatik A1-A2.
.
Кроме занятий я каждое утро включала Звездный путь на немецком, на том же канале слушала фоном еще какой-то сериал в обед. Слушала радио перед сном (когда силы оставались) и читала немного во время купания Дианы. И учила слова конечно же.
.
И тут мы добрались до экзамена
.
Экзамен
Сейчас-то я понимаю, что он был относительно простым. Но когда все было впереди он казалось очень сложным. Чем меньше дней оставалось до сдачи, тем больше я нервничала. С самого начала я распределила занятия так, что бы к дате экзамена прийти полностью готовой, без «ударных» последних дней, когда студенты традиционно заучивают все, что продолбали до этого. Не то что бы я такой контролфрик, просто у меня не было возможности выделить несколько дней на подготовку перед экзаменом. Диана все время со мной, Эндрю на работе и домашние дела никто не отменял. В итоге это оказалось очень разумным решением: в последнюю неделю перед сдачей у Ди начали резаться очередные зубы, а Эндрю назначили экзамен по вождению (он как раз менял права). Уж какая тут учеба, дожить бы до вечера и упасть лицом в подушку. Честно признаюсь, я психовала. Ну как это, на носу экзамен, а я даже учебник не могу открыть.
.
Сам экзамен очень логичный, прозрачный и понятный. На сайте Гете института есть варианты с решениями, возможность потестить свои знания онлайн и даже видеозапись разговорной части. Кроме того по-моему каждый учебник имеет свои варианты теста, достаточно зайти в гугл, забить в поиск название учебника и слово prüfung. Вот, к примеру, варианты Берлинера. Формат у всех экзаменов общий, но сами задания разные. Вообще немецкий А1 вызывает волну ажиотажа по сравнению с другими ступенями. Для сравнения про А2 нашлось три с половиной темы на пару страниц. Наверно потому, что он первый и нужен многим? Есть гигантские многостраничные темы, где народ делится впечатлениями, заданиями и даже назначает встречи:) Я пыталась их читать, но толку от них не много, разве что почитать в качестве прокастинации и успокоения нервов. Пока найдешь что-то полезное прочитаешь море флуда. Про личный опыт участников у меня создалось впечатление, что чем хуже человек подготовился, тем более негативный отзыв он оставляет. Мол и экзаменаторы валят, и обстановка невыносимая, и задания сложные. Экзамен простой, но те, кто думают, что их ждет халява и можно просто наугад поставить галочки, жестоко разочаровываются. И конечно никакого списывания и никаких подсказок, даже думать об этом забудьте, если не хотите выкинуть деньги на ветер.
.
Первая часть идет как тест. Слушаешь или читаешь задание и ставишь галочку у правильного ответа. Отличается только письмо — надо заполнить формуляр и написать записку на заданную тему. С письмом я особенно мучилась и тренировала заранее.
Вторая часть — разговорная. Нужно уметь коротко рассказать о себе, произнести по буквам слова (обычно просят фамилию или город). Иногда спрашивают индекс или телефон, я как раз выучила свой мобильный и убила на повал экзаменаторов. Ну да, просто он очень красиво звучит на немецком, там даже запоминать ничего специально не надо было:)
Потом в дело идут карточки, каждый участник должен сформулировать вопрос на заданную тему и просьбу. И вопрос и просьба каждый формулирует два раза и отвечает тоже два раза.
В общем ничего невероятно сложного здесь нет и, что было очень важно для меня, абсолютно никаких неожиданностей. Можно запутаться в словах, что-то не расслышать, но структура самого экзамена понятна и прозрачна до нельзя. Кроме того экзаменаторы очень дружелюбные, всячески стараются наладить спокойную рабочую обстановку, все объясняют медленно и четкого. В конце концов это А1, самый первый этап! Никто не будет строго вас судить, если вы сделаете где-то грамматическую ошибку. Главное вы можете понять, что вам говорят или пишут и адекватно отреагировать. В общем, если учила — сдашь.
.
В общем на этому все! Теперь я наконец-то могу передохнуть и подумать как бы мне сдать А2 в январе, а не в следующем мае:)) Говорят он не сильно сложнее А1. Я посмотрела вариант Гете института — вполне мне по силам.
.
P.S. Для тех кто в теме, как считать баллы. Кто просто любопытствует, лучше не читайте, можно вывихнуть мозг.
(Меня очень волновал этот момент, поэтому выпишу сюда отдельно, может быть кому-то пригодится.)
За весь экзамен можно получить максимум 100 баллов. Письменная часть 75 и устная 25. Минимум надо набрать 60 балов, это как условная тройка в школе:) Теоретически можно набрать эти проходные 60 в письменной  части, а в устной хлопать ушами и мило улыбаться. Но я бы не советовала так делать, могут принять за дебила:). Кроме того, если в письменной части получается 34, то на следующий этап идти бессмысленно, т.к. даже при успешной сдаче устной части количество балов будет меньше 60.
.
Считать эти балы немного заковыристо, но тот, кто пытался тесты писать, уже в теме :)) :
Lesen und Hören и формуляр: подсчитываешь все правильные ответы.
В письменной части 1 бал за обращение, 1 бал за прощание, 2 за каждый ответ на задание (если не полностью раскрыта тема, то 1,5).
Устная часть: рассказ о себе + бухштабирование (фамилия, улица, номер телефона или что вас спросили) — 3 балла. Задать вопрос, сказать просьбу — 3 балла. Правильно отреагировать на вопрос или просьбу — 1 балл.
.
Дальше складываем все-все вместе умножаем на 1,66 и вуаля! Получаем результат экзамена. Ну и раз вы дочитали до этого места, то наверно собрались сдавать. Удачи вам всяческой:) Кто готовится — тот обязательно сдаст!

Комментарии