Еще один пошаговый пост о создании иллюстрации.
Меня иногда посещают упаднические мысли, что может зря я эти посты делаю. Далеко не всегда в рисунке выходит гладко и хорошо, как хотелось бы, вот научусь идеально — тогда напишу. Но знаете что? Во-первых, это не уроки показывающие единственный верный способ работы. Практически у каждого рисующего акварелью свой подход, поэтому она и у всех такая разная. Это просто мой опыт описанный простым языком.
А во-вторых, такие посты помогают самой увидеть некоторые вещи, которые в других случаях оказываются за пределами внимания.
И в-третьих, я очень люблю читать про «кухню» других художников. Безумно интересно кто как работает!
Поэтому, пусть будет :) Коллеги, я надеюсь, что вы тоже не будете зажимать фотоотчеты о собственных работах!

После того, как эскиз готов, переношу его на бумагу. Раньше для этого хорошо шел акварельный карандаш — он смывается и практически не оставляет следов, но сейчас карандашный контур у меня как часть рисунка. Прорисовываю его тщательно, прохожу по нему несколько раз, что бы везде было гладко и аккуратно.

Кстати о карандашах, когда-то давно купила себе набор простых карандашей разной мягкости. Это была очень хорошая идея: не смотря на то, что все они одного цвета, каждый хорош для своего случая. Например: быстрые маленькие зарисовки на обычной офисной бумаге делаю 4 B или 5 B — они достаточно мягкие, что бы приятно скользить по бумаге, но не слишком — линия остается четкая. Большие размашистые эскизы на А4  хорошо делать самыми мягкими карандашами 7 B и 8 B, иногда у меня ощущение, что они рисуют сами по себе. Очень приятно намечать ими движения фигур, объемы. Например: совушки мягким карандашом.

Стеклю эскиз на акварельную бумагу твердым карандашом HB — акварельная бумага неровная по фактуре и только твердый даст чистую линию. Не очень заметную, но в любом случае потом ее уточню карандашами 2B или 3B. Иногда, когда нужна особенная аккуратная линия, беру механический карандаш, той же мягкости. У него всегда острый кончик и его не надо подтачивать.

Будем считать, рисунок полностью переведен и подготовлен. Начнем же самое интересное!

Я не натягиваю бумагу на планшет и не использую бумажный скотч. Так получается, что у меня бумага никогда не бывает полностью мокрой, только частями. Она плотная и почти не коробится (знаю-знаю, кого-то даже небольшое выгибание бесит). К скотчу не привыкла, планшета нет, сейчас мне хватает зажима, цепляющего лист к чему-нибудь жесткому, например старой обертке от склейки.

Всегда стараюсь соблюдать уклон, что бы краска не потекла непредсказуемо — подкладываю под дальний конец листа блокнот или край ящика для инструментов. Примерно так:

 

Все, хватит возиться. Теперь действительно начинаем!

Морда дракона светло-желтая, начинаю с нее.
Крашу, жду пока высохнет.

 

Некоторые оттенки намешиваю сразу, что бы не метаться безумной белкой над палитрой.

Акварелью можно рисовать очень по разному. Я не мочу лист целиком, только тот участок, где мне нужны плавные края и (или) что бы акварель подсыхала медленней.

Если вести фон по сухой бумаге и где-то замешкаться (например, обводя гребни дракона), можно получить некрасивую присохшую границу пятна.
Кстати здесь я немного залезла небом на дракона — не страшно, он будет темнее по тону и огрехи спрячутся.
Еще одно преимущество плотной бумаги — кое-где край пятна (если все-таки схватилось не там) можно размыть жесткой кисточкой. Но аккуратно, у меня была бумага, которая при попытке что-то размыть, давала гигантский ореол.

Ждем когда подсохнет. Если начать прямо сейчас, цвет драконей тушки может влиться в небо и мы получим пятно. Не то что бы некрасивое, но явно не к месту.

По высохшей бумаге рисуем тело дракона, медленно, ровно и аккуратно.

Железные нервы. Если бы мне рисовали хвост, я бы им точно дернула.

Ждем, пока высохнет — это как мантра. Дорисовываем гриву, чешуйки, складки.

Запускаем шоколад! Белые пятнышки обхожу кистью — можно было бы покрыть их маской, но она у меня давно превратилась в кусок резины. Стараюсь обходиться без. Если очень понадобиться, можно взять белую гуашь и поставить блики. Добавляем детали. Еще раз уточняю контур карандашом, а где-то линером (черные линии). Здесь же пригодится акварельный карандаш — им можно добавить тон и немного изменить цвет.

 

Комментарии