Вот как выглядят иностранные слова, если суметь проявить их сущность
Иллюстрация из книги «Шляпа волшебника»

Когда я учила в детстве английский — ненавистней была только химия. Но химию еще можно было понять, а вот как удерживать в голове иностранные слова было для меня совершенной загадкой.
С тех пор много изменилось.

Учить слова

О да, первое, что мы начинаем делать после того как выучим алфавит — это набирать словарный запас.

Зубрежка.
Знаете как я представляю себе зубрежку? Это как запихивать в переполненный шкаф еще немножко одежды. Даже если удастся закрыть дверцы, при следующем заглядывании все вывалится на голову. Если я начинаю зубрить, значит мне давно пора все отложить и сделать перерыв.

Сто раз услышать.
Еще один метод — каждый день гонять по кругу диалоги на иностранном языке. Теоретически через n часов такого прослушивания все должно отложиться в памяти. У меня откладывается, но в очень пассивной и процентов 10.

Ассоциации.
Мой мозг устроен так, что если он не может вспомнить почему слово звучит так, он вообще отказывается его вспоминать. На курсах памяти меня учили разбивать слово на две части, придумывать к этим частям продолжение в виде русских слов и связывать их вместе маленьким действием. Звучит громоздко, в действии довольно медленно, но значительно эффективней зубрежки. Я эту систему немного модифицировала добавив рисунки. Получилось даже интересней плюс можно запоминать особенности написания.

Есть множество модификаций ассоциативной системы. Спасибо Диме Ichsieben я узнала, что есть система Город. Если коротко — вы выбираете (или придумываете) себе город, делите его на части по количеству родов и создавая ассоциации привязываете слова к определенной области. Наверно система очень полезная, но для людей, в родном языке которого родов нет или они сильно отличаются от языка который учится.

Произношение.
Мне очень стыдно за свой жуткий русский акцент. Учитывая, что учу я язык дома и собеседника у меня нет, отрабатываю его единственным возможным способом: беру запись учебного диалога, проигрываю одно предложение — повторяю его вслух на диктофон стараясь имитировать диктора как можно точнее. Минут пять наговариваю, потом слушаю оригинал и запись, что бы проконтролировать где совсем не похоже, а где получается.
Сначала будет сложно и длинные предложения придется разбивать на два-три куска. Но через некоторое время (особенно если первые занятий десять проводить каждый день) начинаешь понимать мелодию языка, движение интонации в предложении. И главное, язык запоминает как надо говорить.

Использование языка

Все это здорово и хорошо, но выучив слова надо их удержать в голове. Вывести в активный словарный запас. Для этого существует повторение — через день, три дня, неделю.

И конечно лучший способ удержать иностранные слова — это их использовать. А значит общаться на изучаемом языке

Кроме того, есть всяческие сайты которые не только дают материал, но и сайты:

www.livemocha.com

Обучение идет по урокам. Каждый урок показывают картинки, произносят слова. Потом к этим словам нужно выбрать картинки из предложенных. Третье упражнение — написать шесть предложений на предложенную тему. И четвертое — зачитать предложенный текст.
Плюсы: там сидят живые носители языка! Можно делать упражнения на правописание, на произношение и эти чудесные люди будут их проверять. А еще там очень много других языков.
Минусы: к сожалению все уроки сделаны по образу и подобию английского языка. Учить грамматику в ливмохе невозможно.

Аналогичные сайты:

wordsteps.com
lingualeo.ru
www.lingq.com

www.polyglot-learn-language.com — позволяет вести дневник на выбранном языке — носители будут его проверять.

www.freerice.com — надо к английскому слову найти наиболее подходящее из предложенных вариантов.

Тем у кого проблемы с пониманием беглой речи, очень здорово смотреть фильмы на иностранном. В зависимости от своего уровня можно включать субтитры на русском или на том же языке, что и фильм (если не расслышишь что-нибудь, можно остановить кадр и прочесть). Я этого не делаю, т.к. у меня с беглой речью все и так хорошо.
Но исключительно для собственного удовольствия слушаю аудиокниги на чешском и чешские радиостанции. Удивительно, но на русском аудиокниги у меня не идут вообще.

Карточки.
Почему-то мне кажется, что многие считают их панацеей в изучении языка. Лично для меня это вариант зубрежки, но более приятный. Просто заучивание слов без использование их в дальнейшем бесполезно. Вы их не используете — они вам не нужны — мозг их все выкидывает вон (забывает).

Но! Иногда бывает полезно повторить уже выученное. Хотя бы таким образом.
Можно по старинке изготовить карточки из бумаги. Можно скачать программу для телефона — учитывая, что телефон всегда под рукой это очень удобно.

Сайты посвященные карточкам
quizlet.com
english-cards.ru

Оценить свой уровень.
Как оказывается знание языка можно измерить.
Самое простое — это конечно пройти тест на знание языка при каких-нибудь курсах.
Но можно исхитрится и найти что-нибудь онлайн.

www.genon.ru — тесты на определение владение языком

www.english-online.ru — уровни знания языка в английском

Полезные вагон и тележка:

То, что не влезло в текст выше, но мне кажется очень полезным:

Неделя иностранных языков
— как себя организовать, замотивировать и сделать изучение языка полезным.

Как учить английский язык (а в принципе подставьте в название любой другой) — подкаст РадиоГринч.
Я не со всем согласна. Например попытка переводить на другой язык все, что слышишь не имея возможности себя проверить, не самый лучший способ учиться. Слова-то вспомнил, молодец, а вот как на счет правильности построения предложения? В остальном там озвучивают очень дельные вещи.

Все! Буду очень рада, если вы расскажете о том как у вас учится язык и что вы для этого делаете:)

Комментарии